Эпоха 2.0. или «всё уйдет в цифру». Ведущий Нового Радио Валентин Громов о себе, слушателях будущего и перспективах FM-вещания.
Он — универсальный человек.
Его первая специальность — автокрановщик. Вторая — мастер фотовидеосъемки. Третья — режиссер театра.
Он имеет опыт телеведущего и объездил много стран, будучи актером театральной труппы.
Но его главная страсть — это радио.
Знакомьтесь: Валентин Громов — обладатель безупречной дикции, приятного голоса, острого языка и шикарной бороды. С недавних пор он — ведущий программ на Новом Радио Орел. Привет. Как получилось, что ты такой… разнонаправленный? Как автокрановщик эволюционировал до ведущего топовой станции? Добрый день. История долгая! Я был вундеркиндом в начальных классах школы (после 2 класса меня зачислили сразу в пятый), но после переезда в Орел, что называется, «скатился». Так что после 9 классов пришлось спешно спасаться! Поступил в 16 училище, закончил, теперь вот умею водить любую спецтехнику, и это мне совершенно не пригодилось! Как же случился разворот в творческую сторону? Я почувствовал Призвание. Оно не оформилось в виде какого-то четкого девиза, но… потянуло меня в творческие сферы. У нас в семье с искусством никак, отец и братья — военные! Повоевал с ними, и они сдались: поступай. Закончил колледж по специальности «Фотовидеотворчество» и тут Призвание вновь подало голос и сказало уже более категорично: «Парень, этого мало. Иди дальше!». И дальше был ОГИИК? Он самый, специальность — «режиссура театра». Тут, собственно, я и состоялся как личность. Театр — это нечто, лежащее в основе очень глубокой философии. Если ты понял законы, по которым он существует, и экстраполировал это понимание на мир вокруг, ты стал… мудрым. По меньшей мере. Ты получил ключи ко многим дверям (даже основам) человеческой жизни. Общение. Созидание. Гармония. Творчество. Они для тебя перестают быть чем-то… неясным. Приоритетом для тебя, как я вижу, стало общение? Можно сказать и так. Оно ведь в основе радио! Как ты стал радиоведущим? Сначала я стал телеведущим! Когда я еще учился, был юн и дьявольски красив, меня пригласили вести молодежный проект на орловском ТВ. А потом главный редактор одной из местных станций сам позвонил мне и предложил работу на радио. Ирония в том, что за пару лет до этого я писал ему о том, что хочу у него работать и он мне не ответил, а тут… Мне сразу поставили задачу: придумать концепцию утреннего шоу. Я это сделал незамедлительно. За четыре года проект эволюционировал, появились соведущие, новые рубрики, гости… Первоначально мы хотели сделать программу более разговорной, «умной», но потом я понял, что она должна быть развлекательной, легкой. Ни в коем случае не тяжелой! Слушателю с утра не до сложных тем! Я слышал, что совсем недавно твой проект был оценен на высшем, так сказать, уровне? Это — предмет особой гордости. Наше шоу мы отправили на XVI конкурс аудиопрограмм для региональных вещателей «Вместе – радио». Туда, помимо нас, прислали заявки три сотни региональных станций. Сначала мы вошли в короткий список из 80 радиостанций, а потом… в шорт-лист! Сколько всего строчек было в шорт-листе? Восемь! А мы, к своим несказанным удивлению и радости, оказались… вторыми! Вторыми из трехсот! Нас нахваливали мэтры со «Спорт ФМ» и «Европы», было до умопомрачения приятно! А как ты пришел на «Новое Радио»? Пригласили. Сказали, что стиль моего ведения гармонирует с форматом «Нового»… Ты сразу согласился? Почти не думал! Работать в столь шикарном холдинге, коим является Группа Компаний «F-media», да еще и на такой станции… Это же мечта! То самое «предложение, от которого невозможно отказаться»! В интервью с несколькими радиоведущими ГК «F-media» я задавал один и тот же вопрос: «каким ты видишь будущее радио?». Как на него ответишь ты? Радио будет двигаться в сторону 2.0, то есть абсолютной цифры. ФМ-диапазон начнет понемногу сдавать позиции. Он останется, но будет как… виниловая пластинка. Это естественно. Однако случится такое еще нескоро. У нас чуть отъедешь от столицы, и отваливается интернет, так что ФМ-вещание пока безальтернативно! Тем временем в США в топе продаж радиоприемники, которые выглядят как аудиоколонка и управляются голосом. Звук из нее — в высшем качестве, но не в этом дело. Можно не только «листать» станции, но и перематывать треки, к примеру. Эта штуковина была в ТОПе подарков на рождество в США. До Европы веяние пока не дошло, а до нас оно докатится, думаю, лет через 10. Если говорить об эволюции ведения эфиров, в чем она, по-твоему, выражается? Я бы не назвал это эволюцией. Скорее, напротив — всё движется в сторону упрощения разговорного формата. Эволюция в другом. Один мой коллега рассказал мне забавный случай. Его племяннице 4 года, она общительная, часто разговаривает с Siri и Алисой. Эдакое «поколение next»! И вот однажды в машине она начала общаться с радиоприемником. Девочка говорила «переключи», «давай дальше», «оставь, это интересно». Друг смеялся, но… эта девочка подрастет. И гаджет будет расти рядом. Так что радио скоро придет к тому, что станет другом. Звучит утопично… Ничуть. Гаджет уже «живой», его искусственная речь всё больше похожа на нашу, он уже умеет обижаться! А современное поколение подростков — это одиночки. У них есть Siri, у них есть Алиса, они предпочитают общение не в живую. Им нужен друг, который разделяет их музыкальные вкусы, найдет все, что им интересно, оповестит о премьерах… И современный радиоведущий должен это понимать! Как это понимание отразится на ведении эфира? Самым непосредственным образом. Всё идет к тому, что функция ведущего — расслаблять. Не делать слушателя слабым, а расслаблять. Современный человек напряжен, он испытывает гигантское воздействие стрессов. И функция ведущего — быть ему другом. Понимающим. Заботливым. Любящим. Ты в эфире как бы говоришь человеку: «Дружище, все нормально, успокойся, жизнь прекрасна. Давай послушаем песни, которые ты понимаешь. Это простые и легкие песни. И я, твой друг, буду таким же простым. Я не буду тебя ничем «грузить». Ничего от тебя требовать. Я просто буду с тобой. Ты не один». Радио для тебя — профессия или увлечение? Профессия. И увлечение. И страсть. Вторая моя «болезнь» — это театр. На досуге я — актер театральной студии-лаборатории «Млечный путь», мы объездили всю Европу с нашими арт-проектами. Давали Шекспира, Цанева, Дюрко, авторов Серебряного века, ставили собственные пьесы… Театр — это полноценный опыт общения. Радио — эдакая… лайт-версия! Если понимаешь первое, то во втором ты можешь творить свободно и полноценно! Спасибо за беседу! Преданных слушателей и творчества! Спасибо и вам! Любите радио, как люблю его я! И — слушайте «Новое», конечно! Услышимся!
Знакомьтесь: Валентин Громов — обладатель безупречной дикции, приятного голоса, острого языка и шикарной бороды. С недавних пор он — ведущий программ на Новом Радио Орел. Привет. Как получилось, что ты такой… разнонаправленный? Как автокрановщик эволюционировал до ведущего топовой станции? Добрый день. История долгая! Я был вундеркиндом в начальных классах школы (после 2 класса меня зачислили сразу в пятый), но после переезда в Орел, что называется, «скатился». Так что после 9 классов пришлось спешно спасаться! Поступил в 16 училище, закончил, теперь вот умею водить любую спецтехнику, и это мне совершенно не пригодилось! Как же случился разворот в творческую сторону? Я почувствовал Призвание. Оно не оформилось в виде какого-то четкого девиза, но… потянуло меня в творческие сферы. У нас в семье с искусством никак, отец и братья — военные! Повоевал с ними, и они сдались: поступай. Закончил колледж по специальности «Фотовидеотворчество» и тут Призвание вновь подало голос и сказало уже более категорично: «Парень, этого мало. Иди дальше!». И дальше был ОГИИК? Он самый, специальность — «режиссура театра». Тут, собственно, я и состоялся как личность. Театр — это нечто, лежащее в основе очень глубокой философии. Если ты понял законы, по которым он существует, и экстраполировал это понимание на мир вокруг, ты стал… мудрым. По меньшей мере. Ты получил ключи ко многим дверям (даже основам) человеческой жизни. Общение. Созидание. Гармония. Творчество. Они для тебя перестают быть чем-то… неясным. Приоритетом для тебя, как я вижу, стало общение? Можно сказать и так. Оно ведь в основе радио! Как ты стал радиоведущим? Сначала я стал телеведущим! Когда я еще учился, был юн и дьявольски красив, меня пригласили вести молодежный проект на орловском ТВ. А потом главный редактор одной из местных станций сам позвонил мне и предложил работу на радио. Ирония в том, что за пару лет до этого я писал ему о том, что хочу у него работать и он мне не ответил, а тут… Мне сразу поставили задачу: придумать концепцию утреннего шоу. Я это сделал незамедлительно. За четыре года проект эволюционировал, появились соведущие, новые рубрики, гости… Первоначально мы хотели сделать программу более разговорной, «умной», но потом я понял, что она должна быть развлекательной, легкой. Ни в коем случае не тяжелой! Слушателю с утра не до сложных тем! Я слышал, что совсем недавно твой проект был оценен на высшем, так сказать, уровне? Это — предмет особой гордости. Наше шоу мы отправили на XVI конкурс аудиопрограмм для региональных вещателей «Вместе – радио». Туда, помимо нас, прислали заявки три сотни региональных станций. Сначала мы вошли в короткий список из 80 радиостанций, а потом… в шорт-лист! Сколько всего строчек было в шорт-листе? Восемь! А мы, к своим несказанным удивлению и радости, оказались… вторыми! Вторыми из трехсот! Нас нахваливали мэтры со «Спорт ФМ» и «Европы», было до умопомрачения приятно! А как ты пришел на «Новое Радио»? Пригласили. Сказали, что стиль моего ведения гармонирует с форматом «Нового»… Ты сразу согласился? Почти не думал! Работать в столь шикарном холдинге, коим является Группа Компаний «F-media», да еще и на такой станции… Это же мечта! То самое «предложение, от которого невозможно отказаться»! В интервью с несколькими радиоведущими ГК «F-media» я задавал один и тот же вопрос: «каким ты видишь будущее радио?». Как на него ответишь ты? Радио будет двигаться в сторону 2.0, то есть абсолютной цифры. ФМ-диапазон начнет понемногу сдавать позиции. Он останется, но будет как… виниловая пластинка. Это естественно. Однако случится такое еще нескоро. У нас чуть отъедешь от столицы, и отваливается интернет, так что ФМ-вещание пока безальтернативно! Тем временем в США в топе продаж радиоприемники, которые выглядят как аудиоколонка и управляются голосом. Звук из нее — в высшем качестве, но не в этом дело. Можно не только «листать» станции, но и перематывать треки, к примеру. Эта штуковина была в ТОПе подарков на рождество в США. До Европы веяние пока не дошло, а до нас оно докатится, думаю, лет через 10. Если говорить об эволюции ведения эфиров, в чем она, по-твоему, выражается? Я бы не назвал это эволюцией. Скорее, напротив — всё движется в сторону упрощения разговорного формата. Эволюция в другом. Один мой коллега рассказал мне забавный случай. Его племяннице 4 года, она общительная, часто разговаривает с Siri и Алисой. Эдакое «поколение next»! И вот однажды в машине она начала общаться с радиоприемником. Девочка говорила «переключи», «давай дальше», «оставь, это интересно». Друг смеялся, но… эта девочка подрастет. И гаджет будет расти рядом. Так что радио скоро придет к тому, что станет другом. Звучит утопично… Ничуть. Гаджет уже «живой», его искусственная речь всё больше похожа на нашу, он уже умеет обижаться! А современное поколение подростков — это одиночки. У них есть Siri, у них есть Алиса, они предпочитают общение не в живую. Им нужен друг, который разделяет их музыкальные вкусы, найдет все, что им интересно, оповестит о премьерах… И современный радиоведущий должен это понимать! Как это понимание отразится на ведении эфира? Самым непосредственным образом. Всё идет к тому, что функция ведущего — расслаблять. Не делать слушателя слабым, а расслаблять. Современный человек напряжен, он испытывает гигантское воздействие стрессов. И функция ведущего — быть ему другом. Понимающим. Заботливым. Любящим. Ты в эфире как бы говоришь человеку: «Дружище, все нормально, успокойся, жизнь прекрасна. Давай послушаем песни, которые ты понимаешь. Это простые и легкие песни. И я, твой друг, буду таким же простым. Я не буду тебя ничем «грузить». Ничего от тебя требовать. Я просто буду с тобой. Ты не один». Радио для тебя — профессия или увлечение? Профессия. И увлечение. И страсть. Вторая моя «болезнь» — это театр. На досуге я — актер театральной студии-лаборатории «Млечный путь», мы объездили всю Европу с нашими арт-проектами. Давали Шекспира, Цанева, Дюрко, авторов Серебряного века, ставили собственные пьесы… Театр — это полноценный опыт общения. Радио — эдакая… лайт-версия! Если понимаешь первое, то во втором ты можешь творить свободно и полноценно! Спасибо за беседу! Преданных слушателей и творчества! Спасибо и вам! Любите радио, как люблю его я! И — слушайте «Новое», конечно! Услышимся!