Самый Амурный Ведущий Белгорода и Орла

Мы продолжаем рассказывать вам о сотрудниках ГК «F-media». Сегодня в центре внимания — наша умница Александр Амурный! Приятного знакомства!

Об эволюции программ, знакомствах в ФМ-пространстве и важности харизмы на радио

Иногда встречаешься с человеком и думаешь: эпоха! В беседе Александром Митьковым (Амурным), шеф-редактором ГК «F-media», ведущим «Нового Радио» в Белгороде и «Радио 7 на Семи Холмах» в Орле, такая мысль возникает лишь после непродолжительного общения. Александр молод и легок в разговоре, и трудно предположить, что он — один из опытнейших ФМ-радиоведущих в Орле.

Саша, давно хотел тебя спросить: откуда псевдоним?

Это забавная история! Всё началось в 2002 году, мне тогда было 19…

Амурный возраст!

О да! Я учился в ОГУ на факультете иностранных языков по специальности «лингвист-переводчик». Однажды встретился с бывшей одноклассницей, которая работала менеджером на одной из орловских радиостанций. Им нужен был ведущий на ночную программу…

Романтично!

Мне тоже так показалось сначала. Потом я узнал, что программа посвящена знакомствам людей! Тогда и решил взять себе такой псевдоним.

У Амурного легкая рука? Много людей удалось познакомить?

-Очень много. А потом я перешел на Love music (ирония судьбы!) — была в Орле такая станция с полностью собственным вещанием. Очень интересный проект. Там я многому научился — и монтажу, и программированию эфира, и администрированию станции… После был еще ряд замечательных, разных, захватывающих проектов, в которых мне выпало удовольствие участвовать. Последние из них — на «Радио 7», и вот, сейчас — на «Новом Радио»!

Окидывая взглядом уже немалый пройденный путь, что ты можешь сказать об эволюции радио в России?

Радио — эдакий «старичок» среди других медиа, ему больше 120 лет, однако оно — весьма динамично развивающийся медиаресурс. Действительно, если вы

послушаете программы станций 10-летней давности и то, что выходит в эфир сегодня, вы заметите ощутимую разницу!

В чем она заключается?

На мой взгляд, радио стало умнее и харизматичнее. Ушли те времена, когда были «просто ведущие» — некие люди, что-то говорящие в эфире. Сегодня всё большие акценты делаются на неповторимые, особенные личные качества человека, ведущего программы. Он должен быть интересным как персона. Исключительным. Осроумие, харизма, быстрые реакции, обширные знания в море тем, умение чувствовать информационные тренды — это лишь малая, но главная часть качеств такого человека.

По-твоему, почему сегодня происходит этот уклон в «персональность»?

Время такое. Очень высок запрос на выдающиеся черты характера человека- ведущего… Этот тренд задали блогеры, являющиеся некими «зеркалами» и даже «формовщиками» мнений аудитории. Их нестандартность (в разумных пределах), которую принято называть харизматичностью, нравится миллионам.

Если мы посмотрим на команды радиоведущих топовых станций — это сплошь интересные личности, с острыми характерами, некоей «изюминкой». Их интересно слушать. За их размышлениями интересно следить.

Но ведь и раньше радиостанции привлекали для ведения многих необычных, забавных, остроумных и известных персон…

Да. Но очень немногие это делали. Сейчас же такому принципу привержены почти все. Если же ведущий недостаточно известен, станция прилагает все усилия для того, чтобы он таковым стал. Ну а ежели его с первых же слов в эфире безошибочно узнают слушатели, выделяя из длинного ряда голосов, звучащих из радиоприемника, то это огромное достижение — как его лично, так и радиостанции, на которой он работает.

По-твоему, харизма — это врожденное?

Скорее, приобретенное! Просто нужно очень много работать! Постоянно. Непрерывно. Учиться. Расти. Совершенствоваться. Смотреть, что делают другие. Открывать что-то самому.

Есть еще один аспект эволюции ведения программ на радио. Это следование канонам формата, нацеленность на определенную аудиторию, умение знать ее мечты, чувствовать ее надежды, предугадывать ее ожидания.

Умение говорить на ее языке…

Именно! Поэтому ведущие стали немного… специализированными, что ли. Иного слушаешь и понимаешь, что он, так здорово ведущий эфиры на одной станции, совершенно не вписался бы в подобный проект на станции другой.

А кажется, что это так просто — сидеть и общаться с людьми!

Кажется! Судите сами: ведущий должен одновременно уметь держать в голове множество вещей — не только основную мысль, но и общий план, «клок», приём звонков, время выхода спонсорской информации. Он обязан укладываться в тайминг! А еще он зачастую сидит за пультом во время эфиров (я, кстати, тоже это делаю!), и должен следить за звуком, за своевременными запусками рекламы, песен и «подложек» и при этом — общаться, общаться, общаться! И, кстати, вне зависимости от опыта, прямой эфир — это всегда маленький стресс.

Совсем нет привыкания?

Есть небольшое. Но нужно понимать, что привыкание рождает равнодушие, а быть равнодушным, сонным — значит потерпеть публичное фиаско в эфире. Ты всегда должен находиться немного в приподнятом эмоциональном состоянии. И очень хорошо, когда перед ведением возникает легкое волнение — оно не мешает — скорее, наоборот!

Если человек имеет опыт ведения мероприятий, насколько быстро он сможет научиться хорошему ведению программ на радио?

Не быстро, на мой взгляд. Каким бы опытом ведения мероприятий человек бы ни обладал, ему нужно от полугода и более практики, чтобы провести приличный эфир. Это вам любой радиоведущий скажет.

Твой голос узнается сразу. Красивый, глубокий и при этом мягкий тембр… Много девушек пишут Александру Амурному после эфира?

Бывает, много! Предлагают увидеться, общаться!

Отвечаешь?

Конечно, отвечаю! Как можно игнорировать человека, который тебе пишет? Тем более, девушку… Тем более, красивую! Общение — это ведь так здорово, и неважно, где оно происходит — на радио или за его пределами!

Спасибо, Саша, радуй нас и дальше прекрасными эфирами!

Думаю, еще пообщаемся! О радио можно говорить бесконечно долго!